воскресенье, 29 мая 2011 г.

Adwords - платить за клики или показы?

adwords оплата за клики или показы
Как вы знаете в сети контекстной рекламы Google Adwords рекламу можно запускать двух типов:

1. С оплатой за клики по вашим объявлениям (Pay Per Click)
2. С оплатой за показы ваших объявлений (Pay Per View)
В каких случаях следует использовать тот или иной вид рекламы?


Если Ваш бизнес подразумевает всесторонний отклик от рекламы (увеличение продаж, продвижение бренда, продвижение определенного товара) то, наверно, можно использовать оба варианта. Но краткий ответ я даю так:

1. Посетители-продажи-профит - Реклама за клики.
2. Бренд-оффлайн - Реклама за показы.

Рекламодатели не глупые люди. Вот вам пример для обдумывания:
Рекламодатель А, предоставляет платную справочную информацию по короткому номеру, позвонив на который, с мобильного телефона вы получаете нужную вам информацию.
Например, что сейчас идёт в кинотеатрах, когда ближайшая электричка, или какая погода в Зимбабве.

А теперь внимание, финт ушами: рекламная компания создается с оплатой за клики, и на графический баннер влепляется короткий номер жирными цифрами. Получается Рекламодатель получает свой телефонный трафик, но не расходует бюджет на кликах.

Все было бы так печально (а может для кого то радостно), но у Google есть такой показатель CTR (Click Through Rate). В переводе на русский - показатель частоты кликов по объявлению. Например, если ваше объявление показали 100 раз, а кликнули 5 раз, то этот показатель будет равен 5%.

Ну так вот. Если телефонное объявление откручивается в контекстной сети, а кликов нет, это означает очень низкий CTR. Низкий CTR говорит о том, о нескольких вещах нашему любимому Google.

1. Низкий процент CTR говорит о том, что объявление либо не релевантно запросу.
2. Низкий процент CTR говорит о том, что объявление низкого качества.

В обоих случаях начинаются манипуляции со стороны Google. Как вы знаете на каждое место в контекстной сети Adwords перед размещением проводится аукцион. Не буду долго вдаваться в теорию скажу что место определяется ставкой - С и вторым параметром, который определяется К - качество. Соответственно аукционная заявка З будет вычислятся как

З = С * К

Поэтому победит та заявка у которой произведение ставки на качество будет выше. Таким образом в системе Adwords отсеиваются объявления с низким качеством (низким CTR). Такие объявления зажимают и не показывают. Вот так работает экосистема контекстной рекламы Adwords.