пятница, 27 мая 2011 г.

SEO или Контекстная реклама?

контекстная реклама


У бизнеса, который решил использовать интернет для маркетинга своих продуктов или услуг есть несколько стратегий.

Итак, что же выбрать - SEO или Контестную рекламу... стоп-стоп-стоп... О чём это я?

SEO (Search Engines Optimization) - оптимизация сайта и внешних факторов для лучшего представительства в выдаче поисковой системы.

Контекстная реклама - реклама за деньги на страницах поисковой системы или других сайтов.

Что выбрать? Ответ: ни то, ни другое. Если вы с серьезным лицом сейчас читали начало статьи, если вы действительно решили делать выбор, то вы уже сделали неверный выбор.

Дело в том, что заголовок этой статьи устарел уже как несколько лет. Выбор инструментов для интернет маркетинга гораздо больше и если вы не следите за их развитием, то вы будете проигрывать своим конкурентам.

SMO (Social Media Optimization) - оптимизация сайта, его функциональных частей под связь с социальными сетями. Простым языком - вы поставили кнопочку на сайте "поделится в социальной сети" - вы сделали небольшую оптимизацию под взаимодействие с социальными сетями.

SMM (Social Media Marketing) - продвижение сайта в социальных сетях. Простыми словами для сайта в социальной сети можно создать группу, фан-страничку и раскручивать её инструментами, которые предоставляются самой социальной сетью.

SEM (Search Engines Marketing) - практически все коммерческие проекты, которые проводят SEO, подразумевают под этим этап интернет маркетинга, поэтому фактически эти понятия слились.

Что использовать? Ответ: Всё.

Все возможные варианты, все возможные инструменты - Социальные сети, Оптимизировать содержание сайта, Создание интереса к продуктам или бренду, Сайты Веб 2.0, Вирусная реклама, Создание невидимых трендов. Всё это обернуть в метрики - инструменты для вычисления эффекта, достигается ли поставленная цель? Концентрироваться на наиболее успешном направлении, не забывая о других.

Универсальное правило: Увеличивайте своё присутствие в сети.